МБОУ "СОШ а.Эрсакон"
а.Эрсакон
  • Профминимум

    Единая модель профессиональной ориентации

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    • основной (не менее 60 часов в учебный год),
    • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. Профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. Урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. Внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. Воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. Дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. Профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

      "Россия-мои горизонты"

      С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

      Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

      Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

      Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

      Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

      Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    8. базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    9. основной (не менее 60 часов в учебный год),
    10. продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
    11. Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    12. Профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    13. Урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    14. Внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    15. Воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    16. Дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    17. Профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    18. Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    2024-2025 учебный год

    05 сентября 2024

    Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения»

    Методический материал к уроку.

    12 сентября 2024 

    Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»

    Методический материал к уроку.

    19 сентября 2024

    Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

    Методический материал к уроку

    26 сентября 2024

    Тема 4. Отраслевое занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»

    Методические материалы к уроку

    2023-2024 учебный год

    21 сентября 2023 г. ТЕМА №3 Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов, для классов — участников «Билета в будущее»

    Методический материал к уроку

    19 октября 2023 г. ТЕМА №7  Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства»

    Методический материал к уроку 

    02 ноября 2023 г. ТЕМА №9 Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области цифровых технологий»

    Методический материал к уроку

    23 ноября 2023 г.ТЕМА №12 Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю о профессиях и достижениях страны в области инженерного дела»

    Методический материал к уроку

    14 декабря 2023 г. ТЕМА №15 Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях
в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)»

    Методический материал к уроку

    25 января 2024 г. ТЕМА № 19 «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения»

    Методический материал к уроку

    22 ФЕВРАЛЯ 2024 г. ТЕМА №23 Профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ»

    Методические материалы

    29 февраля 2024 г. Тема 24. Профориентационное занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта»

    Методический  материал к уроку

    28 марта 2024 г. Тема 28. Профориентационное занятие «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области»

    Методический материал к уроку

    04 апреля 2024 г. Тема 29. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства»

    Методический материал к уроку

    11 апреля 2024 г. ТЕМА № 30 Профориентационное занятие «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли»

    Методический материал к уроку

    18 апреля 2024 г. ТЕМА № 31 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    Методический материал к уроку

    25 апреля 2024 г.ТЕМА № 32 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    Методический материал к уроку

    02 мая 2024 г.ТЕМА № 33 Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    Методический материал к уроку

    ТЕМА 1

    6-7 классы

    8-9 классы

    10-11 классы

    12 сентября 

    Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»

    методические материалы к уроку

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie